Поезд ушёл, а проблемы остались
29.04.2016 Без рубрики комментарии (0) просмотры 609

14619550389Улица Железнодорожная. Название говорит само за себя. Сюда, постукивая колёсами по рельсам, составы доставляли пассажиров из Питера и обратно, ходили товарные составы. Эта дорожная артерия была важна для района. Но руководство Октябрьской железной дороги, ссылаясь на нерентабельность, закрыло её.

Жилой микрорайон бывших железнодорожников и их семей с тех пор переживает трудные времена. Состарились и дома, и люди. Пришла в аварийное состояние водопроводная система. Когда из-за прорывов сети в колонке воды нет, жители вынуждены совершать походы за несколько сот метров на пруд, больше напоминающий болото. Эта «водная процедура» трудно даётся пожилым людям: идти нужно по шпалам и не налегке, а с ведром драгоценной влаги, без которой не проживёшь, даже если будешь совсем мало готовить и стирать.

Вспомнить об этой улице, где некогда поселились труженики «железки», заставило обращение жильцов. Переезд через пути стал «яблоком раздора» соседей. Одни требуют от местной власти его ремонта и восстановления здесь движения, чтобы в деревню Еврейно можно было проехать. А остальная часть населения, привыкшая к тишине и покою за время отсутствия железнодорожного сообщения, не рада грядущему ремонту и предлагает всем продолжить ездить по объездной дороге.

Получается, что люди, живя в райцентре, оказались оторванными от него. До центра 2 км. Расстояние относительно небольшое. Но путь в 6 километров (это по объездной) не всем по силам преодолеть. А коли вызывать такси, то приходится распрощаться со 150 рублями. Как же «скорой помощи» приехать и полиции в случае чего, да и чистить дороги приходится с двух заходов...

Начались «походы» по инстанциям: к местному руководству района, Главе Администрации. Написали в редакцию «ГЗ» и даже на сайт Турчака. Там на обращение гдовичей ответил председатель Госкомитета Псковской области по транспорту Виталий Голиков. Чиновник сказал, что Государственный комитет, в свою очередь, обратился в Октябрьскую железную дорогу-филиал ОАО «РЖД» с просьбой решить вопрос организации переезда. На запрос пришло сообщение, что в настоящее время ОАО «РЖД» проводит процедуру по закрытию неиспользуемых железнодорожных путей (документально гдовская станция ещё не закрыта). После получения разрешения на закрытие путей, они будут демонтированы. После проведения демонтажа железнодорожного пути у органа местного самоуправления возникнет возможность обустройства в данном месте автомобильной дороги... Как только вопрос будет решён, глава администрации городского поселения «Гдов» Юрий Павлов обещает возобновить автомобильное движение с улицы Г. Иванова на Железнодорожную.

Что же думают и делают в районной Администрации, чтобы помочь бывшим железнодорожникам жить достойно и без больших житейских проблем? Этот вопрос я задала первому заместителю Главы района Николаю Капитонову. Он сказал, что при общении с представителем ОАО «РЖД», тот рекомендовал оборудовать переезд по всем правилам — с дорожными знаками, светофорами, шлагбаумом и прочими необходимыми элементами. Но при этом, от него не прозвучало ни слова о возвращении на станцию «Гдов» поезда. Так имеет ли смысл вкладывать драгоценные народные деньги в оборудование этого переезда, если пути поросли соснами, а рельсов уже на некоторых участках нет по несколько километров... Из общения с чиновниками стало понятно, что движение с улицы Гавриила Иванова на Железнодорожную восстановят и ответственности своей за достойное существование людей они с себя не снимают. Казалось бы, проблема сдвинулась с мёртвой точки. Но, встретившись с одной из жительниц на месте, стало понятно, что жалобы из этого микрорайона вновь и вновь достигают пика остроты, и кончится это не скоро.

Мы не против окультуривания переезда, — сказала жительница, пожелавшая оставаться неназванной. — Кто вам сказал, что мы не хотим, чтобы люди здесь ездили? Пусть делают цивилизованный переезд или автомобильную дорогу с указателями и освещением, а то пьяные гонщики то и дело будут таранить наши заборы...

Ещё женщина сетовала на то, что в яму от бывшей железнодорожной бани прямо у водонапорной башни кидают пакеты с мусором, пивные бутылки — свалка, одним словом, образовалась. Признаюсь, смотря в искренние глаза моей собеседницы, я постеснялась спросить, а кто кидает этот мусор, если там живёте вы да несколько соседей? Где гарантия, что потратив на уборку мусора бюджетные средства, гдовичи с Железнодорожной, Г. Иванова и деревни Еврейно не начнут снова там собирать свалку? То же самое касается и накиданных кустов и мусора на сам переезд. Глава администрации городского поселения предложил жалобщикам заключить договор на вывоз бытовых отходов с МУП «ГдовПроект». Так готовы ли жители сами жить цивилизованно? Скоро узнаем.

Залина Рамазанова

Комментарии к статье Поезд ушёл, а проблемы остались

    Добавить комментарий

^ Наверх