Успешность обучения и качество знаний
28.08.2015 Без рубрики комментарии (0) просмотры 756
14407815608С. Венедиктова: «Программы меняются, но неизменно одно: успешность обучения и качество знаний»

Быстро лето пролетело, на пороге новый учебный год. О повышении качества образовательных услуг в рамках введения федеральных образовательных стандартов, о готовности учреждений образования Гдовского района к новому учебному году, а также о задачах, которые стоят перед педагогами района на новый учебный год, — беседа корреспондента «Гдовской зари» Н.А. Коорт с начальником управления образования Администрации Гдовского района С.В. Венедиктовой.

Светлана Владимировна, в первую очередь разрешите поздравить Вас, ваших коллег-педагогов и, конечно, школьников с началом нового учебного года. Скажите, пожалуйста, все ли образовательные учреждения района распахнут свои двери для детворы 1 сентября?

Спасибо за поздравление. А вот на ваш вопрос ответ не такой радостный, как хотелось бы. Откроются, к сожалению, не все. С 10 по 13 августа районная комиссия определяла степень готовности школ, детских садов, учреждений дополнительного образования к работе в новом учебном году. Было принято решение о закрытии с 1 сентября здания в Гдове, относящегося к центру «Дубно», где проводились уроки физкультуры для учащихся средней школы, спортивные секции. В этом помещении отсутствуют необходимые условия для занятий школьников, оно не соответствует санитарным нормам. Не работает система отопления...

Не всё в порядке и в Чернёвской средней школе: там необходимо обновить кровлю, а также сделать ремонт коридоров и санузлов.

Что касается учреждений дошкольного образования, то с замечаниями комиссия приняла детский сад №1 в Гдове, где требуется капитальный ремонт помещений второго этажа.

В районе активизируется процесс реорганизации средних школ за счёт основных, которые становятся её филиалами. В редакцию обратились гдовичи по поводу дальнейшей судьбы Трутневской основной школы. Их интересует, будут ли нынче там обучаться дети?

Школа как работала, так и будет работать в этом учебном году. С 1 сентября только изменится статус этого сельского учреждения образования. Трутневская школа теперь не будет являться юридическим лицом, а станет подразделением Гдовской средней школы. Здесь всего 14 человек — 9 учащихся и пять детей из дошкольной группы. Подборовская средняя школа не станет филиалом Добручинской основной, как намечалось ранее, её прежний статус сохраняется. Дело в том, что многие гдовичи получили муниципальное жильё в посёлке Смуравьёво и переехали сюда на постоянное жительство, в связи с чем возросло количество учащихся — их сейчас насчитывается 69, а было 52 человека. Светлана Владимировна, сколько вообще детей сядут за парты в этом учебном году?

Одним из ведущих показателей качества образования является охват детей и подростков от 6,5 до 18 лет общим образованием. 1 сентября школьный порог переступят 1108 детей, среди них 113 первоклассников. Это больше, чем год назад, когда школу посещали 1082 человека. Учащиеся первых классов являются участниками традиционной в области акции «Портфель первоклассника» и получат бесплатные рюкзаки, учебники и другие школьные принадлежности.

Поскольку речь зашла об учебниках, скажите, пожалуйста, как обстоит дело с их обеспечением в школах, нужно ли родителям тратиться на учебную литературу?

На протяжении последних лет ребята бесплатно получают учебники в школьных библиотеках и потом сдают их. Обновление фондов учебников по федеральному компоненту происходит за счёт средств из областного и районного бюджетов.

В новом учебном году по федеральному стандарту начального образования будут обучаться все 1-4 классы и предстоит переход на новые стандарты учащихся пятых классов школ района, которых 99 человек. Для них уже закуплены новые учебники. Всего нынче на средства из областного бюджета приобретено для школ 649 экземпляров на сумму 190 тысяч рублей и районного, за счёт учебных расходов образовательных учреждений, — 653 учебника, на что израсходовано 284 тысячи рублей. Так что с учебниками проблем нет.

Светлана Владимировна, согласитесь: как и прежде, всё решают кадры. Новый этап в развитии общего образования обязывает современного учителя быть более ответственным, инициативным, творческим, способным помочь ребёнку найти себя в будущем, стать самостоятельным и уверенным в себе. Обучением должны заниматься профессионалы, способные свободно ориентироваться в сложных и довольно быстро меняющихся экономических и социальных условиях, творчески подходящие к поставленным перед ними задачам. Как решаются кадровые вопросы в Гдовском районе?

Готовность к инновационной деятельности — важнейшее качество педагога, без которого невозможно достичь высокого уровня педагогического мастерства. В общеобразовательных учреждениях района — 155 работников, из которых 78,7% имеют высшее образование, 72,3% педагогов аттестовано на высшую и первую квалификационные категории. Работники образования своевременно проходят курсы повышения квалификации. Большое внимание уделяется методическим объединениям, которые проводятся с целью обмена опытом работы.

В районе не хватает педагогических кадров, что не может не тревожить. И в этом году к нам не приехал ни один молодой специалист. В школах нужны учителя русского языка, биологии, химии. Для привлечения специалистов управление образования второй год заключает контракты с выпускниками школ на целевое обучение в педагогических вузах. Зачастую они не выполняют своих обязательств, так как большинство из них не ориентированы на педагогическую деятельность. Эта проблема, которую надо решать на федеральном уровне.

Проведение конкурсов различного уровня служит способом выявления и развития профессионального творческого потенциала, используется для обобщения и выявления лучшего педагогического опыта и результативности. Насколько активны гдовские учителя?

В прошлом учебном году в номинации «Учитель года» районного конкурса учительница математики Ольга Черемискина и учитель начальных классов Гдовской средней школы Елена Созина заняли второе место. Среди воспитателей победа досталась Елене Васильевой из детского сада №1.

Педагоги района участвовали в конкурсе на получение денежной премии в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Это Марина Осипова и Елена Болушева из Чернёвской школы, Мария Романчук — из Трутневской. Итоги будут подведены к Дню учителя. Творчески работающих учителей, чьи воспитанники хорошо учатся, участвуют в престижных конкурсах, в районе немало. Большая группа педагогов была отмечена почётными грамотами за свой добросовестный труд на традиционном районном августовском педсовете, который проходил 27 августа. К сожалению, некоторые работники образования не проявляют активности в мероприятиях по повышению профессионального мастерства. В современных условиях деятельность педагога должна быть открыта и прозрачна, а сам он готов к публичной оценке своих профессиональных достижений.

Не секрет, что ребёнок проводит в школе добрую половину дня. На голодный желудок науки воспринимаются с трудом. Задача учителей в решении вопросов общесоциальной направленности состоит, в частности, в организации школьного питания. Все дети школ района им обеспечены?

В прошлом учебном году горячим питанием были охвачены шесть школ, что составляет 97%, 0,02% детей получали двухразовое питание. С марта этого года повышена родительская плата за питание, что позволило значительно его улучшить. Она составляет 25 рублей в день на человека. Льготы имеют малообеспеченные семьи. По 2 рубля на школьника в день выделяется из бюджета района, по 12 руб. 50 коп.— из областного. Но и этой суммы не хватает для обеспечения полноценного питания согласно нормам. Так же обстоят дела и в дошкольных образовательных учреждениях.

Результат образования — это не только цифры успеваемости и баллы ЕГЭ, но и способность ребёнка применить полученные знания и на уроке, и на различных интеллектуальных состязаниях. Что предпринимается по развитию юных дарований?

В прошлом учебном году школьники района успешно выступали на творческих конкурсах. Особое место занимает всероссийская олимпиада школьников. Результаты предметных олимпиад являются наглядным показателем качества образования. В декабре прошлого года на базе Гдовской и Чернёвской средних школ проходил муниципальный этап олимпиады, где свои силы и знания проверяли 89 одарённых детей по 15 предметам школьной программы. Победителями и призёрами районной олимпиады стали 35 человек — это 39,3% от общего количества участников.

В региональном этапе олимпиады приняли участие 5 победителей и призёров по трём общеобразовательным предметам: математике, физической культуре и географии. Не оказалось их в олимпиадах по информатике, немецкому языку, физике, химии, технологии, обществознанию, что свидетельствует о слабом уровне подготовленности учащихся. Одним из значимых мероприятий по интеллектуальному развитию детей является региональная научно-практическая конференция учащихся «Шаг в будущее». В ней приняли участие восемь школьников: шесть из Яммской и двое из Чернёвской школ. Исследования яммских ребят рекомендованы к публикации в сборнике лучших работ 20-й научно-практической конференции. Краеведы Яммской и Самолвовской школ, участвуя в областном конкурсе «Отечество», заняли призовые места. Юные гдовичи — активные участники программы «Туриада-2015». Гдовские ребята успешно выступали на различных всероссийских, межрегиональных, заочных, дистанционных олимпиадах и конкурсах. Надеемся, что и в новом учебном году они тоже добьются высоких результатов.

И Ваши пожелания коллегам.

Я хочу поблагодарить педагогов за работу в самой благородной, но в то же время трудной и ответственной педагогической деятельности и поздравить с наступающим новым учебным годом. Желаю всем работникам образования доброго здоровья, хорошего настроения, новых творческих идей и успехов!

Из учеников в студенты

В минувшем учебном году аттестаты о среднем образовании получили 48 выпускников одиннадцатых классов школ Гдовского района.

В высшие учебные заведения поступили 18 человек, в том числе в вузы Псковской области — семь человек. В техникумах будут обучаться 17 гдовичей, в колледжах — 8 выпускников. Пятеро ребят пойдут служить в армию. Двое ещё не сделали свой выбор. Среди студентов будущие экономисты, педагоги, медики, менеджеры, строители... Выпускник Чернёвской средней школы, золотой медалист Александр Цанго зачислен в Горный университет Санкт-Петербурга. Было немало желающих попасть на бюджетное отделение этого учебного заведения, где всегда большой конкурс. Благодаря высоким баллам по ЕГЭ нашему земляку удалось стать студентом этого престижного вуза. Серебряная медалистка Александра Баркова, выпускница Яммской средней школы, теперь первокурсница медицинского университета им. Пирогова в Санкт-Петербурге. Стать студенткой этого известного в стране учебного заведения ей помогли знания, полученные в школе. Марине Варданян, окончившая Гдовскую среднюю школу с золотой медалью, продолжит образование в Санкт-Петербургском государственном экономическом университете. Эта специальность её привлекала давно. И вот мечта сбылась. Гдовская серебряная медалистка Анастасия Чумакова отдала предпочтение ПсковГУ, где она и будет учиться на бюджетном отделении. Возможно, число поступивших в вузы гдовичей станет больше, так как зачисление в них ещё продолжается.
Комментарии к статье Успешность обучения и качество знаний

    Добавить комментарий

^ Наверх