ЖЕНЩИНА ЗА РУЛёМ — К УДАЧЕ!
24.07.2015 Без рубрики комментарии (0) просмотры 781

143771523710Когда при вызове барнаульского такси по СМС пришло уведомление о том, что мой заказ выполнит О. В. Пищейко, я ожидал увидеть за рулём статного сибиряка-лихача. Но вместо этого точно в срок ко мне подъехал «Рено» с шашечками, которым управляла миловидная дама. «Ольга Владимировна Пищейко», — увидел я изящный бейджик на униформе моего автогида по столице Алтая.

Видя, насколько профессионально, нет — артистично и вместе с тем аккуратно, она вела машину, невольно подумалось, что фразу: «Женщина за рулём подобна макаке с гранатой», — придумал какой-то женоненавистник, которому просто не довелось на дороге встретить опытного «водителя на шпильках»… Мне же, в отличие от такого вот неудачника, повезло куда больше.

По крайней мере, поездка по Барнаулу на такси, которым виртуозно управляла дама с именем Ольга, столь близким многим нашим землякам, стала для меня хорошей возможностью и красивый город из окна машины увидеть, и с неслучайным человеком в столь вроде бы неженской профессии, познакомиться.

Ольга Владимировна, Вы профессиональный водитель с многолетним стажем. Как Вам работается в редкой для женщины профессии?

С тем, что водитель городского траспорта — профессия по преимуществу мужская, я не согласна в принципе. До работы в такси, с 1993 года по улицам Барнаула я водила троллейбусы и была в этом похожа на молодую Ольгу Аросеву из кинофильма «Берегись автомобиля». В барнаульском троллейбусном парке уже в то время половину водительского штата составляли мы, представительницы прекрасного пола. Да и в нашей службе такси женщин не столь уж мало. Как, впрочем, и в других городах…

И потом, вспомните, с каким уважением о нас, женщинах на транспорте, написал Сергей Михалков:

Всех важней,— сказала Ната,—

Мама — вагоновожатый, Потому что до Зацепы Водит мама два прицепа…

Если русской женщине под силу коня на скаку останавливать, в горящую избу входить, то уж водить автомобиль, трамвай или троллейбус она, поверьте, тем более не побоится…

Но неужели Вы мечтали о профессии водителя с детских лет?

Нет, в детстве, как и многие девчонки, я мечтала стать врачом или учительницей. Однако, дальние поездки, дорогу я очень любила с детства. Вот почему, окончив курс обучения в автошколе и узнав о наборе группы подготовки водителей троллейбуса, в выборе профессии долго не сомневалась. О том, что уже более двадцати лет я «за баранкой», то есть о своём выборе, не пожалела ни разу.

Во все времена дорога считалась зоной повышенной опасности, а профессия водителя — одной из самых «стрессовых»… Не устаёте ли Вы от этого?

К стрессовому режиму работы и жизни за эти годы я привыкла. Просто надо быть очень внимательной к тому, что происходит на наших дорогах.

Есть стойкое мнение, что в сравнении с водителями-мужчинами женщины более дисциплинированы за рулём. А вот технический обиход автомобиля, ремонт «железного коня» их коньком не является. Вы согласны с такой сентенцией?

За других говорить не буду, а от себя скажу так: может, отчасти, в этих словах доля истины есть, но нельзя всех мерить «под одну гребёнку». В своё время я работала инструктором в автошколе и знать «техническую» часть автомобиля должна была по должности. Так что, и колесо смогу поменять без посторонней помощи, и мелкий ремонт с профилактикой автомашины для меня — не проблема. А по части более ответственного вождения автомобиля нами, дамами, согласна. Женщины более внимательны, предусмотрительны и не только за рулём…

Будучи водителем-женщиной, ощущали ли Вы к себе какое-то осбое отношения работников ГИБДД и коллег-мужчин? Я стараюсь не нарушать правила дорожного движения. Наверное, поэтому каких-то сложностей во взаимоотношениях с инспекторами у меня не случалось. А вот когда я выезжала на линию 8 марта, то сотрудники ГИБДД меня поздравляли, цветы и улыбки — дарили. Как бывший инструктор по вождению, могу засвидетельствовать: по манере управления автомобилем многие мужчины более самонадеянны, чем мы. В действиях женщин-водителей авантюризма, лихачества всё же меньше. Дня не проходит без того, чтобы не увидеть, как какой-нибудь водила-мужчина создаёт проблемы на дороге себе и другим. В глазах такого «аса автострады» женщина, едущая без превышения скорости и по правилам, ни что иное, как «курица», «недоделка» и так далее. Только тогда скажите мне: почему же в процентном соотношении виновников ДТП-мужчин в разы больше, чем нас, женщин?

Конечно, по «долгу службы» Вам приходится возить разных клиентов. Но, может быть, у Вас, как у водителя, есть какие-либо личностные предпочтения в плане желанного пассажира?

Конечно, работать приходится со всеми клиентами. Но, оставаясь водителем, который обязан доставить пассажиров по адресам, для кого-то на время ты становишься собеседником-гидом или же, наоборот, молчуном-перевозчиком. То есть тем, кто клиенту необходим в данную минуту. Возить же люблю тех, кому «за 40». Такие клиенты, как правило, и более культурны и не столь шумливы, как молодёжные компании… Не очень нравятся мне ночные вызовы к барам и ресторанам: в этих местах публика бывает не совсем адекватной. Но что поделать: приходится обслуживать и таких клиентов…

Известно, что в праздничные дни расценки на услуги такси повышаются «автоматом», и это объяснимо: рынок диктует свои правила. Но разве не хочется Вам в это время побыть с семьёй? Как решается данная проблема в Вашем случае? Практически всё время я работаю по полдня. Так что и на линии, и свободной от работы я бываю постоянно. Просто научилась разумно чередовать работу и отдых…

А где Вы предпочитаете отдыхать?

Не будучи «новой русской», не стремлюсь куда-то в Таиланд или на Бали. Люблю отдыхать в России, открывать для себя новые красивые места…

Если Вы ещё не были на Псковщине, даже несмотря на отдалённость от Алтая тех мест, рекомендую посетить наши края. В Гдове в День рыбака проводят весёлый праздник, варят вкуснейшую уху, а по весне на берегу Чудского озера разыгрывают театрализованное костюмированное представление на тему Ледового побоища… У нас немало красивых мест!

На Псковщине быть пока не доводилось. Но это и правда должно быть очень интересно! Мне близки такие формы досуга, интерес к истории России, а потому вполне возможно, что когда-нибудь мы приедем и на гдовскую землю. Открывать для себя что-то новое человек может и должен в любом возрасте… А водить машину и на работе, и на досуге для меня дело привычное, любимое. Даже в отпуск я предпочитаю отправляться на автомашине. Имея более 20 лет водительского стажа, могу сказать точно: эта профессия мне не надоест никогда. Когда я сажусь за руль, всегда чувствую себя в «своей тарелке», на своём месте.

Смотрели ли Вы сериал «Таксистка»? Если да, то какое впечатление у Вас, как у таксистки-профессионала, оставил данный телесериал?

Так как тот фильм был снят в комедийном жанре, какой-то «правды жизни», новых чёрточек в раскрытии специфики нашей профессии в «Таксистке» я не увидела. Это просто лёгкое «отдыхательное кино на заданную тему» при хорошей, в целом, игре актёров. Любой опытный водитель со стажем для «Таксистки» или «Дальнобойщиков» может вам столько сюжетов подарить — только записывай, не уставай!

Ольга Владимировна, бы-ли ли в Вашей водительской практике какие-либо интересные курьёзные случаи, достойные отражения в том же телесериале «Тактистка»? Нередко бывало так, что клиент заказывал такси до конкретного места, приезжал туда, просил «немного подождать» на время разговора со своей второй половинкой, а потом, почти возвратившись назад, вновь требовал отвезти его туда, откуда только что вернулись ни с чем. Однажды с пассажиром такое произошло раз пять за одну ездку: мужчина пытался объясниться и помириться со своей девушкой. Телефонные переговоры, приезды-отъезды в конце-концов в тот раз завершились примирением сторон. И пусть на моём «моторе» клиент «накатал» приличную сумму: радовалась я не этой материальной выгоде, а тому, что у данной пары в тот день всё в итоге завершилось благополучно. Всегда хорошо, когда ты везёшь человека к его Счастью, а не к ссоре.. Бывает и так, что довозишь пассажира практически до места высадки и уже готовишься принять следующий заказ, а клиент свои планы меняет и называет другой адрес, делая это не раз и не два за одну поездку. В таких случаях я пытаюсь по-максимуму помочь человеку в решении его проблем. Благо ни разу со мною не случалось того, что пассажир, наездив приличную сумму, скрывался, не расплатившись. А вот у коллег-мужчин подобные случаи имели место быть…

Свою работу журналиста в немалой степени я бы назвал «экшном с диктофоном», ведь зачастую приходится бывать в отдалённых местах, встречаться с необычными людьми, писать о редкостных событиях… Доведись Вам одним словом определить работу женщины-таксистки XXI века, к какому киножанру такая работа тяготеет более всего?

Работа в службе такси похожа на бесконечный сериал, где есть место и экстриму (как ещё можно назвать езду по нашим «убитым» дорогам?), и мелодраме (сколько же счастливых и иных пар я перевезла за эти годы!), и вестерну (когда было надо догнать или не опоздать на уходящий поезд)… Бывали и смешные, комичные случаи, ведь, как известно, «улица полна неожиданностей»…

Давайте пофантазируем: отправляя в космос, Вам разрешили взять с собою лишь одну-единственную личную вещь. На что бы пал Ваш выбор?

Я взяла бы с собою книгу. С детства люблю фантастику… Многие произведения мною прочитаны, но ещё больше интересных книг для прочтения ждут своего часа.

Если бы меня спросили о том, за что я люблю свою работу журналиста, то я бы ответил: «За встречи с интересными людьми». А как на подобный вопрос ответили бы Вы?

Наверное, так же. За смену ежедневно встречаешься с десятками пассажиров, и многие из них запоминаются — если не навсегда, то уж точно надолго…

Какой комплимент, сделанный клиентом, надолго оставил у Вас приятные воспоминания?

Выходя из машины, один клиент сказал мне так: «Мне повезло в том, что я сел именно в Вашу машину. По-моему, женщина за рулём это — к удаче»…

Игорь Сычев

Комментарии к статье ЖЕНЩИНА ЗА РУЛёМ — К УДАЧЕ!

    Добавить комментарий

^ Наверх