Сегодня не везёт!.. А завтра?
10.12.2013 Без рубрики комментарии (0) просмотры 882

За три года аппетит железнодорожников за перевоз пассажиров вырос в… 20 раз! Жители Гдовского района болезненно пережили отмену железнодорожного пассажирского сообщения «Санкт- Петербург — Гдов». С 6 ноября 2012 года на перроне Гдовской станции не бывает ни людей, ни поезда. Прекращены и грузовые перевозки. Мы боролись за наш поезд несколько лет. В марте нынешнего года жители района в последний раз собирали подписи в поддержку возобновления пассажирского железнодорожного движения на участке между Гдовом и Сланцами и отправляли в общественную приёмную Октябрьской железной дороги. В ответе, полученном редакцией газеты от комитета Псковской области по транспорту и связи, сообщалось, что «…несмотря на принимаемые меры Правительством РФ, ОАО «Российские железные дороги», пригородные пассажирские перевозки остаются убыточными… В связи с предельным дефицитом бюджета Администрация Псковской области не может возместить ОАО «РЖД» образовавшуюся разницу между ценой билета и тарифной планкой, поднятой железнодорожниками». Далее перечислялись маршруты автобусного сообщения с городом на Неве… Гдов потерял пригородное железнодорожное сообщение, но для Псковской области эта тема по-прежнему горяча. Жители не очень густо населённой области не хотят расставаться с удобным видом передвижения, а руководство РЖД опять ведёт информационную атаку — пугает отменой пригородных маршрутов. Администрации области выставляются всё большие и большие счета на компенсацию за пригородные железнодорожные перевозки, угрожая тем, что если не хватит денег, то маршруты закроют. Администрация Псковской области предпринимает все возможные меры для сохранения достигнутого уровня транспортного обслуживания населения, тем не менее, ситуация с пригородными железнодорожными перевозками в регионе остаётся напряжённой. Об этом 22 ноября на встрече с представителями СМИ региона сообщил заместитель председателя Государственного комитета Псковской области по транспорту и связи Вячеслав Клюхин. В. Клюхин отметил, что экономически обоснованный тариф на перевозку пассажиров в пригородном железнодорожном транспорте в Псковской области, установленный РЖД, в несколько раз превышает средний показатель по Северо-Западу. Если в этом году себестоимость перевозки одного пассажира в регионе составляет 9,72 рубля за километр, то в 2014 году она вырастет до 12,8 рубля. При этом средняя себестоимость перевозки пассажира в Северо-Западном федеральном округе не превышает 3-х рублей, а действующий предельный тариф на пригородные железнодорожные перевозки в Псковской области составляет 2 руб за км. «Чтобы не повышать тариф для населения, все убытки ОАО «Северо-Западная пассажирская компания» перекладывает на плечи региона и просит компенсировать затраты. Все взятые на себя обязательства Администрация Псковской области выполняет. Кроме того, мы предпринимаем дополнительные усилия для сохранения действующей сетки движения, так как понимаем — все пригородные железнодорожные маршруты нужны населению»,— подчеркнул он. На возмещение убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, из бюджета Псковской области Северо-Ззападной пассажирской компании представляются субсидии. «За 3 года размер компенсации вырос в 20 раз. На 2014 год в бюджете региона на эти цели заложено 60 миллионов рублей»,— рассказал Вячеслав Клюхин. Кроме того, Администрацией региона принято решение о финансировании в полном объёме (6,4 млн. рублей) потерь, возникающих в связи с льготной перевозкой в пригородном сообщении обучающихся и студентов. Ранее 95% этих расходов финансировались за счёт федерального бюджета. Железнодорожные перевозки в Псковской области имеют свои особенности. «Старый подвижной состав на тепловой тяге, отсутствие электрификации, низкий пассажиропоток — при таких начальных условиях убытки перевозчика из года в год будут только нарастать. Причём выяснить обоснованность этих затрат невозможно. Они до сих пор не раскрыты в полной мере»,— отметил Вячеслав Клюхин. По мнению зампредседателя Госкомитета по транспорту и связи, необходимо добиваться вложения инвестиций в обновление подвижного состава, в развитие пригородных пассажирских компаний со стороны РЖД, что позволит снизить себестоимость перевозок. «Со своей стороны, мы приложим все усилия, чтобы все поезда как ходят, так и ходили»,— заключил он. И всё-таки, несмотря на столь неблагоприятное положение дел, тему железнодорожного сообщения для Гдова не будем считать закрытой! Дело в том, что правительством Ленинградской и Администрацией Псковской областей, озабоченным приданием нового импульса социально-экономическому развитию их приграничных территорий (Сланцевского и Гдовского районов), разработаны проекты программ межрегионального значения, направленные на развитие и интеграцию муниципальной экономики. Одним из совместных межрегиональных проектов является организация транспортно-логистического коридора «Псков — Гдов — Сланцы — Усть-Луга». Общая протяжённость проектируемого транспортно-логистического коридора составляет 265 км, что является кратчайшим железнодорожным путём от Пскова до ближайшего крупного морского порта (расстояние по железной дороге от Пскова до Санкт-Петербургского морского порта — 286 км, а до Усть-Луги — 415 км). Идея создания железнодорожного сообщения между Псковом и Усть-Лужским портом нашла свое отражение в концепции развития Псковской области на период с 2004 по 2014 г.г. В этой концепции в качестве приоритетных транспортных проектов были определены: - строительство электрифицированной железной дороги Гдов — Псков протяжённостью свыше 100 км (данная дорога существовала до Великой Отечественной войны, в настоящее время от неё осталась лишь насыпь); - строительство подъездных железнодорожных путей к портовым комплексам «Псков» и «Сторожинец»; - модернизация (электрификация) железной дороги Веймарн — Сланцы — Гдов протяжённостью в 100 км. В проекте программы указаны суммы, необходимые для осуществления этих работ. Они огромны. Конечно, не все, даже самые привлекательные, проекты сбываются. Казалось бы, время проходит, а планы покрываются пылью. Однако нужно сказать, что и в Генеральном плане развития Северо-Западного региона, подписанном Президентом Путиным в 2011 году, этот проект существует. В нём выделены следующие временные сроки реализации проекта: первая очередь — 2015 г., расчётный срок — 2025 г. И предпосылкой к тому, что возрождение железнодорожного сообщения в нашем районе не фантазия, являются работы, проводимые в Усть-Луге (Кингисеппский район). Морской торговый порт Усть-Луга сегодня развивается мощными темпами. Владимир Путин назвал его одним «из самых крупных в России инфраструктурных проектов европейского масштаба». В июле нынешнего года проблемы комплексного развития этого порта и прилегающей к нему территории обсуждались на совещании с участием председателя Государственной Думы Российской Федерации Сергея Нарышкина. Заказчиком-застройщиком Морского торгового порта Усть-Луга, расположенного в Лужской губе Финского залива, является ОАО «Компания Усть-Луга», которая ставит своей целью создать на Балтике самый современный в России конкурентоспособный многофункциональный торговый порт. Как знать, может быть, и железная дорога на Псков через наш маленький Гдов, впишется в большие планы?! Татьяна Ерохина

Комментарии к статье Сегодня не везёт!.. А завтра?

    Добавить комментарий

^ Наверх