Виток одной истории…
29.06.2012 Без рубрики комментарии (0) просмотры 1344

Проходя мимо Гдовской средней школы, я всегда смотрю на её окна. У трёхэтажного светлого здания их много- много, и они похожи на детские глаза —большие, чистые, с распахнутым навстречу жизни взглядом. Эту школу шесть лет назад окончили два бра-та — Николай и Егор Горские. Они вместе шагали из класса в класс, сидели за одной партой, и ничего удивительного в этом нет: они — двойняшки. Вместе поступили и в Псковский государственный университет, но на разные факультеты. Творческой стихией для Егора были физика, математика, информатика. Николаю лучше давались гуманитарные предметы, нравилась история. И год назад, когда студенческая жизнь осталась позади, Егор стал преподавать свои любимые предметы детворе одной из псковских школ, вести занятия со студентами- заочниками в университете, а в нынешнем году ему даже доверили такую ответственную работу, как приём вступительных экзаменов у абитуриентов! А Николай? …Вот здесь и начинается наша история. Так получилось, что в прошлом году Гдовская средняя школа к первому сентября вдруг оказалась без педагога, который должен был преподавать уроки истории и ОБЖ. Анна Владимировна Хитрова находилась в отпуске по уходу за ребёнком — выполняла программу демографического подъёма нашего города и страны в целом, а Елена Николаевна Бушмина восстанавливала здоровье после болезни. И в такой критический момент как нельзя кстати оказался молодой педагог Николай Александрович Горский с только что полученным дипломом историка! Вообще- то, у него были другие планы, но когда он узнал, что родной школе нужна срочная помощь, и когда его очень попросили работать в Гдовской школе, он согласился. —Не мог отказать. Это было бы некрасиво и безнравственно, — сказал Николай Александрович. …Согласитесь, ему было очень нелегко. С дипломом, но малым опытом практической работы. Сам себе наставник, сам себе советчик, потому что других историков в школе просто- напросто не было. С ежедневной нагрузкой в пять- шесть уроков в разных классах и постоянным общением с гомонящими, непоседливыми учениками, из которых поначалу ему были знакомы только восьмиклассники: два года назад он в их классе был на практике. Юная шумная «поросль» активно и по- своему проверяла начинающего учителя на «профпригодность», а он завоёвывал у них авторитет, прививал любовь к предмету, уважение к себе… В этом плане начинающему педагогу помогали коллеги со стажем,  в частности, Надежда Васильевна Дубровина… Зато как много дал молодому педагогу этот его первый школьный год! Учителя отмечают эрудицию Горского, высокий уровень его знаний, уважительное отношение к детям, желание совершенствоваться и постигать непростую науку общения педагога и учеников. Они с открытым сердцем приняли новичка в свою учительскую семью. Молодой педагог получил от области материальную поддержку. Сейчас Николай, простите, Николай Александрович отдыхает от школьной суеты. У него короткий отпуск, после которого учитель займётся каникулярной канцелярской работой. У него много планов на будущий учебный год. Он анализирует свой трудный опыт, у него есть творческие задумки по ведению предмета. А впереди светит радость. Во- первых, в школу на свои места возвращаются опытные и мудрые коллеги А.В. Хитрова и Е.Н. Бушмина. А во- вторых, в новом учебном году здесь будет работать ещё один выпускник Псковского государственного университета и Гдовской средней школы — Андрей Александрович Ашихмин, который поведёт у ребят географию и ОБЖ. В педагогическом «полку» прибывает! Если вдуматься, то молодой учитель не только преподаёт ученикам предмет истории. Он теперь своим трудом и сам пишет историю родной школы. Татьяна Федорова

Комментарии к статье Виток одной истории…

    Добавить комментарий

^ Наверх