Нужен паспорт – вам сюда
10.09.2019 Без рубрики комментарии (0) просмотры 188

15681373949Раньше были паспортисты, теперь эксперты-специалисты

В преддверии 300-летия подразделений по вопросам миграции в Гдовском отделе Министерства внутренних дел состоялось торжественное вручение паспортов 14-летним гражданам Российской Федерации.

Ольга Галахова

Особенным для трёх гдовских подростков выдался день получения первого в своей жизни паспорта гражданина Российской Федерации. Дело в том, что подразделения по вопросам миграции МВД России 11 сентября празднуют 300-летие, поэтому торжественность – соответствующая.

На торжественное вручение были приглашены Екатерина Михайлова, Надежда Антонова и Ксения Катаева. Вместе с ними этот торжественный момент разделили и их родители. Церемонию вручения главного документа гражданина Российской Федерации провёл начальник отдела Министерства внутренних дел по Гдовскому району подполковник полиции Г. Григорян.

Григор Лаврикович искренне поздравил юных жительниц Гдовщины с важным днём в их жизни – с получением документа, который не только олицетворяет взрослый возраст и удостоверяет личность, но и станет свидетелем значимых событий на жизненном пути.

Личный состав

11 сентября в присутствии всего большого коллектива ОМВД России по Гдовскому району начальник поздравил сотрудниц юбилейного подразделения. Работой миграционного пункта с 2016 года руководит майор полиции Оксана Моисеева. Это аттестованная должность. С 2018 года в её подчинении два специалиста-эксперта – Оксана Степанова и Анна Мадиссон. Эти должности не требуют аттестации. Девушки – федеральные государственные служащие.

В настоящее время сотрудники подразделения миграции МВД России ведут планомерную работу по оказанию государственных услуг в сфере миграции. Актуальной её частью является решение вопросов, связанных с выдачей гражданства Российской Федерации, оформлением и выдачей иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда, проживания и временного пребывания в нашу страну, а также для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации и желающими добровольно переселиться в Россию.

Но это лишь часть обращений, которые здесь обрабатывают. В компетенцию подразделения миграции входит оформление и выдача паспортов гражданина РФ. Здесь же оформляют загранпаспорт.

А теперь ещё и регистрационные действия по отношению к жителям многоквартирных домов входят в компетенцию специалистов миграционного пункта. С апреля по конец сентября здесь множество посетителей из МКД. В идеале, когда у управляющей компании в штате работает собственный паспортист, но в нашем случае это невозможно из-за отсутствия финансирования такой должности. Поэтому девушкам работы значительно прибавилось.

Гдовский миграционный пункт удерживает хорошие показатели в оказании госуслуг, поэтому, безусловно, достоин грамот и слов благодарности.

Но не только сегодняшним днём мы живём. Не будь хорошей базы и того опыта, который передают молодёжи ветераны, не было бы и сегодняшних успехов. Поэтому сегодня мы побываем в гостях у удивительной женщины, с которой, можно сказать, начиналась паспортизация сельского населения Гдовского района. На странице 16 читайте о майоре в отставке Марии Васильевне Рязановой.

Начальник Отдела Министерства внутренних дел по Гдовскому району подполковник полиции Григор Григорян: «Миграционная служба России хранит львиную долю порядка в стране и решает массу вопросов, помогая гражданам и приезжим жить, гостить и трудиться в нашей стране по закону. В День работников ФМС я от всей души поздравляю нынешний коллектив миграционного пункта ОМВД России по Гдовскому району. Особые слова в адрес ветеранов — Марии Васильевны Рязановой, Татьяны Александровны Столбовой.

Пусть ваши будни не приносят усталости, а выходные дни будут светлыми и радостными».

Немного истории

Основы паспортизации в России были заложены Петром I. Он возложил обязанности по контролю и учёту приезжающих иностранных граждан на полицию. Впервые в России слово «паспорт» как документ, удостоверяющий личность иностранцев, упоминается в Указе от 31 августа 1719 года (11 сентября по новому стилю).

Создание паспортно-визовой службы в Советской России связано с Декретом Всероссийского центрального исполнительного комитета от 25 июня 1919 года, согласно которому все граждане РСФСР с 16 лет обязаны иметь трудовую книжку с указанием места работы и прописки.

В 1923 году Народным комиссариатом внутренних дел РСФСР утверждено положение «Об адресных бюро и адресных столах в РСФСР при городских управлениях милиции» для ведения регистрации и  учёта  населения, а также выдачи адресных справок.

Позднее было образовано Главное управление рабоче-крестьянской милиции при объединённом Государственном политическом управлении Союза ССР, а также установлены единая паспортная система и обязательная прописка. До 2004 года все правоприменительные функции и функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции были возложены на паспортно-визовую службу Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В 2004 году создана Федеральная миграционная служба, окончательное реформирование которой произошло 1 января 2006 года с образованием территориальных органов ФМС России.

Спустя 10 лет в целях совершенствования управления в сфере миграции Федеральная миграционная служба упразднена, а её функции и полномочия вновь переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации. В его структуре создано Главное управление по вопросам миграции, обеспечивающее и осуществляющее в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики, а также нормативному регулированию в сфере миграции.

Комментарии к статье Нужен паспорт – вам сюда

    Добавить комментарий

^ Наверх