Школа — место развития детских талантов
11.10.2018 Без рубрики комментарии (0) просмотры 109

153926831911Сегодня Яммская СОШ считается одной из крупных сельских школ Псковской области, уступая первое место образовательному учреждению в посёлке Идрица. Отметим, что школа является базовой для детей, проживающих на территории трёх волостей района, и включает в себя 8 структурных подразделений — 5 детских садов в деревнях (Самолва, Полна, Первомайск, Партизанская и в самом посёлке Ямм) и 3 школы (коррекционная общеобразовательная в п. Ямм, Первомайская школа и Самолвовская основная общеобразовательная школа). В 2018-2019 учебном году в школе обучается 230 учеников, и ещё 60 ребят являются воспитанниками детских садов.

Совсем недавно корреспондент «ГЗ» Ксения Волкова побывала в МБОУ «Яммская средняя общеобразовательная школа» и поговорила с её директором А.Н. Сосницким о современных детях, школьных традициях и о многом другом.

Александр Николаевич, Вы являетесь руководителем школы не один десяток лет. Расскажите об учениках школы. Какие они?153926832012

На моей памяти много выпусков, ученики все по-своему индивидуальны. Дети всегда остаются детьми, вне зависимости от времени. Наблюдая за ребятами, я вижу, что учёбы для большинства из них занимает первое место в жизни. Они инициативны, самостоятельны. А некоторые уже пытаются и заработать свои «карманные деньги». Современные дети осваивают технологии, и приятно, что большинство использует их во благо. Хотя есть дети, которые ходят на уроки «из-под палки» — они не за мотивированы учебным процессом.

Задача учителей развивать своих подопечных во всех направлениях. Наша школа богата спортсменами, творческими личностями, многие ребята занимаются проектной деятельностью и принимают участие в районных и областных конкурсах и конференциях. Единственное, печально, что с каждым годом учеников в школе становится меньше… И молодые учителя не торопятся пополнить ряды опытных коллег, профессия учителя не в почёте у молодых людей.

Нехватка кадров — эта проблема сейчас актуальна для всех учебных заведений как района, так и области. Какие ещё болевые точки у образования на селе?153926832214

Как я говорил выше, сокращается количество ребят на селе, ведь именно поэтому большинство ранее независимых школ стали структурными подразделениями. Второй главный болезненный вопрос — финансирование. Школы находятся на обеспечении районного бюджета. Средства малые, но и за эти деньги большое спасибо. Администрация Гдовского района всегда идёт школе навстречу, например, в этом году были выделены средства для ремонта крыши в одном из общежитий. А пользуясь случаем, хочу поблагодарить и наших щедрых спонсоров, которые всегда выручат — это ООО «Бриг», ООО «Коммунар», гдовское райпо, А.А. Конашенков, Андрей и Игорь Филипповы.

Известно, что в мае этого года с рабочим визитом в школу приезжал тогда ещё врио Губернатора Псковской области Михаил Ведерников, который пообещал выделить средства на ремонт кровли. Расскажите поподробнее об итогах встречи.

Школа последний раз капитально ремонтировалась в 1999 году, а в остальное время мы старались своими силами поддерживать здание в порядке. Но ничто не вечно, и оцинкованная крыша дала течь. Запускать ситуацию было нельзя! Хорошо, что на встречу пошли в Администрации Псковской области. Во время рабочей поездки было принято решение выделить на ремонт крыши средства из резервного фонда области. Михаил Юрьевич пообещал школе новую кровлю и слово своё сдержал. Средства выделены, уже закуплены и привезены стройматериалы. Ждём начала строительных работ, хотелось бы успеть до зимы.

Что касается спортивного воспитания ребят, то совсем недавно во дворе появилась площадка… Пользуется ли она спросом у школьников?

Конечно, пользуется. Напомню, что средства на площадку выделены из Фонда президентских грантов. Спортивная площадка «Тропа здоровья» в рамках социального проекта «Здоровое село» — это подарок школьникам от Алины Захаровой и Елены Подлиняевой, которые выбрали для реализации именно посёлок Ямм.

Также хочу отметить, что если всё сложится удачно, то в конце года закончатся строительные работы в спортзале бывшего комплекса «Дубно» и в Доме культуры. Это значит, что у наших ребят появится место как для занятий спортом, так и для творчества.

Совсем недавно отмечался ваш профессиональный праздник — День учителя. Примите наши поздравления и расскажите о педагогическом коллективе школы. Как прошёл праздник в стенах образовательного учреждения?

Благодарю за поздравления. В яммской школе работают профессионалы своего дела, и каждый заслуживает тёплых слов благодарности. Мне повезло, что я работаю с такими увлечёнными и активными педагогами, на каждого из которых могу положиться.

После объединения школ в 2008 году наш коллектив пополнился интересными и квалифицированными учителями. О каждом могу рассказать подробно, но есть и учителя со стажем, например, Т.С. Фирсова и Г.А. Андреева. Они трудятся в коррекционной школе. В деревне Первомайская одна с тремя учениками осваивает науки Г.В. Владимирова. Отложила выход на заслуженный отдых Н.В. Гореликова, а у учеников самолвовской школы появился учитель математики. Профессионалы своего дела и не первый год у руля знаний И.В. Сосницкая и Е.В. Смирнова. Принимала участие в областном конкурсе «Учитель года» Ю.А. Гатчина. И эта лишь малая часть заслуг учителей!

Что касается Дня учителя, он у нас прошёл традиционно. Каждый год в профессиональный праздник педагогов мы с учениками меняемся местами. День самоуправления! Ребята ведут уроки у средних и старших классов, и моё кресло директора также занимает достойный ученик.

День самоуправления — это одна из хороших традиций школы. Расскажите о других.

Как во всех образовательных учреждениях, мы проводим вечера, посвящённые Дню защитника Отечества, 8 марта, Дню всех влюблённых, новогодние ёлки, встречи выпускников и прочие.

На протяжении пяти лет мы являемся участниками проекта приграничного сотрудничества Еврорегион «Псков — Ливония». Каждый год в гости (на 10 дней) в яммскую школу приезжают ребята из эстонского города Вильянди, а потом — наоборот, ученики нашей школы едут в Эстонию.

В этом году мы ждём гостей 18 октября. Ребята будут жить в семьях учеников и ходить на уроки в школу. Отмечу, что приезжают к нам дети, которые вторым языком дополнительно изучают русский. Такой проект — отличный способ практиковаться в языке. Помимо учёбы, руководство школы старается подготовить и насыщенную культурную программу: поездки по достопримечательностям района и области.

Отмечу, что ранее, когда только проект зарождался, участвовали 15 школ Псковской области. Сегодня единственной школой, принимающей зарубежных гостей, является Яммская СОШ. Эстонцы дорожат сотрудничеством с нами, и это очень приятно!

Ещё одной доброй традицией стали встречи с интересными людьми нашего края, сотрудниками правоохранительных органов, ГИБДД, прокуратуры, пограничниками. Также школа дружит с районным судом. Встречи очень помогают старшеклассникам с профориентацией.

На базе школы существуют два интерната для детей из отдалённых деревень. Расскажите об условиях, которые предоставлены ребятам.

Да, ученики находятся всю школьную неделю в интернате под присмотром старших воспитателей и их помощников. Для ребят созданы комфортные условия для учёбы и отдыха. Они всегда накормлены, и хочется надеяться, что ничем не обделены.

Какие внеклассные занятия проводятся с детьми?

В школе около 20 кружков по интересам. У детей в почёте спортивные секции — лапта, стрельба, зимой — лыжи. На переменах между уроками школьники не сидят в смартфонах, а играют в настольный теннис вместе с учителем Алексеем Менуховым. Два раза в неделю все желающие с большим интересом посещают секцию карате, которую много лет ведёт Александр Садков.

Кто-то занимается творчеством, кому-то по душе театральный кружок или военно-исторический. Дети разные, и каждого мы, учителя, стараемся раскрыть, чтоб в дальнейшем ребёнок реализовывал свои таланты.

Ещё одно направление внешкольной работы — поездки на экскурсии. Нам есть, чем гордиться. У яммской школы свой автопарк — 4 машины и 2 автобуса. Каждый год стараемся организовывать поездки по интересным местам района, области и в соседнюю Ленинградскую область. Расширяем кругозор!

  • Александр Николаевич, спасибо, что уделили время для беседы! Желаем скорейшего ремонта кровли, сдачи спортивного центра и дома культуры. Пусть в яммской школе всегда звенит звонок и всегда будет слышен детский смех!

Площадка для воркаута

Так только прозвенит звонок с урока, несколько ребят яммской школы торопятся на недавно открытую площадку для воркаута, которая находится во дворе учебного заведения.

С восторгом наблюдаю, как двое парней один за другим выдают на брусьях сложные элементы, от которых даже дух захватывает. Максут Керимов и Иван Иванов занимаются этим уличным видом спорта недавно.

Чтобы заниматься воркаутом, не надо никаких специальных условий, ведь достаточно турника, — рассказывают ребята.— Сначала начинали с простых элементов, а потом в Интернете нашли пару обучающих роликов и что-то начало получаться. Нам нравится!

Прозвенел звонок, парни поторопились на урок, а на следующей перемене они снова встретятся на том же месте, чтобы отработать новый элемент. Современному поколению — современные виды спорта.

Воркаут — это уличная гимнастика, которая может быть отнесена к любительскому виду спорта, физической культуре и представляет собой спортивную субкультуру. Включает в себя выполнение различных упражнений на уличных спортплощадках, а именно на турниках, брусьях, шведских стенках и прочих конструкциях, или вообще без их использования (на земле). Основной акцент делается на работу с собственным весом и развитием силы и выносливости. Люди, увлекающиеся таким спортом, называют себя по-разному: воркаутеры, уличные (дворовые) спортсмены, уличные гимнасты, турникмены и т.д.

Комментарии к статье Школа — место развития детских талантов

    Добавить комментарий

^ Наверх