Вечная Пасха Христос Воскресе!
03.05.2018 Что слышно комментарии (0) просмотры 46

Празднование праздника Пасхи продолжается 40 дней, до Вознесения Господня. Но начиная уже с первых дней празднования Пасхи, замечается, что чувство священной радости слабеет с каждым днём. И уже через несколько дней, а тем более недель люди настолько забывают про праздник Пасхи, что автоматически говорят друг другу Христос Воскресе и так же автоматически отвечают Воистину Воскресе. Уже не столько слух наш услаждается ныне торжественными церковными песнопениями, зрение уже не в той мере увеселяется особенным благолепием святого храма и светлостью церковных облачений и сердце уже не так преисполняется священной радости и братской любви к ближним, как было в начале. А быть может, со временем совершенно исчезнут и самые следы светлого праздника нашего.

Как бы хорошо было, думается при этом, если бы чувство священной радости никогда не оставляло нас! Как бы хорошо было никогда не знать горестей и печалей, а всегда проводить жизнь в сердечном веселии и удовольствии! Как бы достигнуть нам ни чем не возмущаемого совершенного счастья и довольства! Достигнуть этого в настоящей жизни невозможно. Радости и удовольствия её всегда сменяются разными житейскими горестями. Таков порядок вещей в этом мире, где всякое благо несовершенно, непостоянно. Но есть другая жизнь, блаженная и совершенная. Есть другая, Всемирная Пасха, торжеству которой не будет конца, где нет уже и тени наших житейских бед, которыми нередко омрачаются здесь самые светлые наши праздники. К этой-то вечной Пасхе и хочет возвести нас воскресший Спаситель. К ней-то и проложил Он путь нам Своим восстанием из гроба. И в самом деле, разумно ли полагать, что Всеблагой Творец ограничил наше существование настоящей жизнью? Если и мы, по словам Спасителя, будучи злы, умеем даяния благие давать детям нашим (Лк. 11, 13), стараемся, по силе, устроить их благополучие, то мог ли Небесный Отец даровать нам бытие только для того, чтобы мы, проведя жизнь по большей части в разных горестях и лишениях, навсегда затем истлели в холодных недрах земли, без всякой надежды на лучшую будущность? Если мы, грешные, при всех неправдах, считаем своей священной обязанностью воздавать каждому, кто чего заслуживает, стараемся усердно исполняющих обязанности награждать, нерадивых наказывать, то можно ли думать, что Высший Судия, единый истинный, правосудный и нелицеприятный, подвергая здесь испытанию разными бедствиями людей добродетельных, отказал бы им навсегда в должном воздаянии за их подвиги и ничем не отличил их от людей злых, порочных, которые до конца жизни живут в почестях и довольстве? Неужели менее нас справедлив Тот, Кто вложил в нас это ничем неистребимое чувство справедливости?! Неужели Он Творец наш, не воздаст каждому по делам его?! Нет, думать так значило бы явно противоречить тем понятиям, какие имеем мы о Творце нашем, как Существе в высшей степени Благом и Правосудном. Это значило бы, вопреки здравому смыслу, не признавать Промысла Божия, ни добродетели, ни разумных законов в устройстве мироздания и хотеть лучше объяснять всё действием какого-то слепого случая, чем признать единую, невидимо правящую всем, верховную, разумную Причину всего. Есть Бог, Благой и Правосудный, есть в нас самих ничем неизгладимый, непреложный закон справедливости, есть, следовательно, и будущая жизнь, есть и воздаяние каждому по делам его. Только вот о чём нужно заботиться нам: так ли, как должно, исполняем мы те условия, которые предложены нам Господом для достижения блаженной будущей жизни? Что именно делаем мы для этого со своей стороны? Ибо, заметьте, если и здесь даром ничего не достаётся, то тем более не даётся без заслуги то высшее благо, какое уготовано нам в будущей жизни. Для того и суждено нам жить в этом мире, среди разных горестей и лишений, бороться с разными соблазнами и искушениями, чтобы мы имели возможность показать себя достойными лучшей участи, показать свою веру в Промысел Божий и твёрдость в борьбе с искушениями; без победы, не даются и венцы. Надо стараться с Божией помощью провести жизнь так, чтобы избежать страшной участи, ожидающей беспечных грешников, и удостоиться уготованного блаженства вечной Пасхи, где откроется уже полное, совершенное блаженство, и «где радости никто не отымет от нас» (Ин.16,2). (По материалам проповедей прот. Иоанна Яковкина)

Настоятель церкви Покрова Божией Матери д.Озера

священник Евгений Михайлов

Комментарии к статье Вечная Пасха Христос Воскресе!

    Добавить комментарий

^ Наверх