Каково жить на окраине
25.01.2018 Без рубрики комментарии (0) просмотры 246

151689119913Помните песню Юрия Антонова: «Есть улицы центральные, высокие и важные... Вишнёвые, Грушёвые, Зелёные, Прохладные...» Будь эта песня о Гдове, можно бы было добавить строчки про улицу Железнодорожную. 17 лет живёт там Любовь Демченко. Она-то и пригласила редакцию прогуляться по гдовской окраине...

Окраина Гдова, темнота на улице, хоть глаз выколи. Огромные выбоины на дороге, которая не заслуживает названия проезжей части... Это только некоторые из проблем, с которыми сталкиваются люди, живущие «за околицей» нашего небольшого городка. В какие только инстанции они не обращались. Получается интересная, если не сказать больше, ситуация. В Гдове отвечают, что они всё ещё относятся к железнодорожному ведомству, а в Санкт-Петербурге отмахиваются, поскольку все пристанционные улицы переданы муниципалитету после закрытия участка железной дороги Сланцы — Гдов.

Любовь провела меня по улице Железнодорожной, на которой живёт столько лет. Последний фонарь, который загорается тёмными вечерами, не освещает даже здание бывшей железнодорожной станции.151689119812

Дальше — мрак, — рассказывала она. — Что уж говорить о тех людях, которые живут за железной дорогой. Детей, которые ходят в школу во вторую смену, иной раз приходится переносить через пути на руках, а дальше они идут пешком. Мало того, что в это время зимой уже темнеет, так на Вокзальном шоссе, которое ведёт к Железнодорожной улице, местные жители собак с цепей спускают. Был случай, когда моего внука на пень загнали. Позвонил, так я бежала зимой едва ли не босиком. А вот этот пруд на дороге видите? Сколько лет просим, чтобы засыпали, всё бесполезно... После этого мы пошли к ней в гости. Железнодорожные бараки домами назвать сложно. В их «доме» из шести квартир жилые только две, в остальных заколочены окна. Дует из всех щелей. Внутри уютно, сделали своими руками всё, что могли. Но тут, сколько ни топи, всё равно тепло не будет. От мышей и крыс спасения нет.151689119711 А вот это, уж извините, туалет, — указала Любовь на покосившийся сарайчик метрах в десяти от дома. — Мы, конечно, свой «теремок» построили, но он тоже на улице. Никак не поймём, и что у нас с электричеством творится. Напряжение в сети такое, что чайник вдвое дольше, чем положено, кипятится. Свет тусклый. К нашим электрикам обращаться уже устали. Ещё один больной вопрос — вода. У кого есть возможность, давно выкопали свои колодцы, все остальные ходят едва ли не за километр. Напротив дома Любови стоит колонка, но она бездействующая. Для питья и приготовления пищи вода оттуда всё равно была непригодна, но хоть для других нужд можно было использовать. Пятнадцатого ноября прошлого года к нам приходила комиссия, — продолжала моя собеседница. — Будут решать: ремонтировать наш дом или признать аварийным. Хотя, по-моему, тут и думать нечего. А главное, мы до сих пор не поймём, к кому относимся. Жильё признано муниципальным, а всё остальное? Здание станции уже почти без окон, без дверей, бывший клуб сгорел. От магазина одни стены остались. Тоже в любой день загореться может. Мы тут, вообще, нужны кому-нибудь? Помнят ли власти, что в городе есть улица Железнодорожная?..

Вот такая «песня» получается. Есть улицы центральные, но есть и Вокзальные переулки, и улицы Железнодорожные, где тоже живут люди. Вернее, выживают...

Ситуацию прокомментировала и.о. начальника отдела строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Гдовского района А.С. Иванова.

Жилищный фонд на этой улице передан муниципалитету, — рассказала Алина Сергеевна. — Обследование домов проводилось в 2015 году. Аварийными они не признаны. В ремонте, конечно, нуждаются. Некоторые и в капитальном. Что возможно, будем делать, но конкретные сроки пока не определялись.

Что касается проблем с электроэнергией и водой, то здесь ситуация ещё сложнее. Железнодорожники жителей Гдова со своего баланса сняли, но городу всё это хозяйство не передано. (Тем не менее, была изыскана возможность для замены насоса в водонапорной башне.) А электросети до сих пор находятся на балансе Октябрьской железной дороги...

О неподобающем состоянии дороги и о возможности приведения её в порядок я спросил у и.о. главы администрации городского поселения «Гдов» Ю.В. Кузнецовой. По словам Юлии Владимировны, контракт на содержание дорог в городе на 2018 год ещё не подписан. Но в администрации надеются на продолжение сотрудничества с «Гдовдорстроем». В контракт входит планировка, содержание и ремонт проезжей части.

В июле 2004 года Витебское отделение Октябрьской железной дороги передало муниципальному образованию «Гдовский район» 13 домов. Их общая площадь — 2302,16 кв. метра, а первоначальная стоимость — всего 333976311 рублей. Такой «цене» перестаёшь удивляться, когда посмотришь года постройки этих зданий: 1927, 1936, 1946... Странно, что, по мнению чиновников, они до сих пор не пришли в аварийное состояние.

Андрей Теддер

Комментарии к статье Каково жить на окраине

    Добавить комментарий

^ Наверх